Я вас приветствую на моем блоге Все о Студии " Пластилиновый р@й " На моем блоге вы найдете много интересного и возможно полезного для себя.

Переводчик

Пластилиновый р@й

Приветствую вас на моём блоге

На моем блоге можно найти много интересного.

История пластилина



История пластилина начинается со спорного вопроса об авторстве изобретения. Немецкий фармацевт Франц Колб (Franz Kolb), запатентовал изобретенную им модельную массу под названием “Plastilin” в 1880 году, тогда как другой претендент на авторство, англичанин Вильям Харбутт (William Harbutt), запатентовал в 1899 году изобретённую им в двумя годами ранее незасыхающую глину “Plasticine”. Общественное мнение все же ссылается именно на Харбатта, как на автора. Если учесть, что оба названия и патенты касались масс с практически идентичным составом и считаются синонимами, то чтобы не путаться так и будем называть все пластилином.

Изобретение пластилина стало результатом многочисленных экспериментов Харбутта по созданию простого в использовании материала для моделирования. В “глину которая никогда не высыхает”, как он ее вначале назвал, влюбились не только художники, но и шестеро детей самого Вильяма. Они заполнили дом пластилиновыми замками, кораблями, батальными сценами и фонтанами. Оригинальный пластилин был серого цвета (его точная формула до сих пор - секрет), но поступил в продажу уже в четырех цветах, а вскоре выпускался во множестве ярких цветов.

Вначале Вильям планировал использовать свое изобретение в образовательных целях. Но, увидев, какое удовольствие от пластилина получила его семья, принял решение о коммерческих продажах пластилина, чтобы и другие дети могли ему радоваться. Название “Пластицин” придумывали всей семьей.

В 1900 году Харбутт открыл свою фабрику, которая проработала до пожара 1968 года, в данный момент производство перенесено в Тайланд. Пластилин Франца Колба так же до сих пор продается под названием “Мюнхенский художественный пластилин”.

С тех пор художники, архитекторы, инженеры и дети использовали тонны пластилина для создания самых разных вещей, будь то военные карты, использовавшиеся в обеих Мировых войнах, или модель первого космического скафандра, стоматологические модели или дизайн самолетов и, конечно же, динозавров. Пластилин стал очень популярен среди аниматоров благодаря простоте использования: ему легко придать нужную форму, он достаточно гибкий, чтобы персонаж мог двигаться, и хорошо держит форму, особенно если использовать арматуру. Ярким тому примером служат фильмы Ника Парка (Nick Park), гения пластилиновой анимации, о приключениях Уоллеса и Громита. Его мультфильм «Неправильные Штаны» получил премию Оскар в номинации «Лучший анимационный короткометражный фильм» в 1993 года.
У нас же следует отметить анимационные работы Александра Татарского, Гарри Бардина и Макса Свиридова, снявшего огромное количество работ (сериал «От Ильича до Кузьмича» насчитывает уже 177 серий).

В 2000 году британский телепродюссер Джеймс Мэй (James May) при помощи более чем 2000 участников создал сад, состоящий исключительно из пластилина, и назвал его “Пластилиновый Рай”. На создание такого сада ушло 6 недель и 2,6 тонны пластилина 24 цветов. По словам Мэя “к сведению - это самая большая и сложная композиция подобного типа когда-либо созданная”.

Отдельным пунктом хочется упомянуть уникальную компьютерную игру Neverhood (Neverhood), сделанную из пластилина.

Надеюсь, что-то новое почерпнули) 


                                              

Пластилин как таковой представляет из себя  кладовую для фантазии и игры воображения. Соединив его с ловкими руками,  можно оживить всё, что захочешь. Вы можете дать  вторую жизнь поделке из этого материала. Недаром одним из жанров анимационного фильма является пластилиновая анимация, которая создается при помощи фигур, вылепленных из пластилина.
Пластилин используется в работе с детьми в качестве материала для поделок. Игры с пластилином способствуют развитию координации пальцев и в большой мере удовлетворяют любознательность в новизне и творческом искании. Игра, как труд, позволяет добиваться более совершенных результатов.
Пластилин  - замечательный материал для лепки детьми дошкольного и младшего школьного возраста.


Скульптурный пластилин


Пластилин, точнее состав, похожий на пластилин, впервые упоминается в XVI в. у Джордже Вазари в « Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». По широте применения в скульптуре пластилин занимает второе место после глины. Его пластические свойства несколько отличаются от глины, что дает скульптору дополнительные возможности для самовыражения. Физические свойства, его твердость, плотность, цвет, задаются пластилину один раз - при изготовлении. Лишь во время работы он становится чуть мягче от тепла рук скульптора. В силу того что пластилин - более жесткий материал, чем глина, он применяется для выполнения небольшой станковой скульптуры: миниатюр, медалей, жанровых композиций, масштабных эскизов больших скульптур, рабочих макетов скульптурно - архитектурных композиций, формовочной лепнины для изготовления небольших гипсовых деталей под роспись потолков. От глины пластилин отличается тем, что не сохнет, сохраняя пластичность и плотность. Поэтому он находит применение там, где требуется тонкая и четкая моделировка формы. Некоторые скульпторы используют пластилин и в крупных работах, в основном для лепки тонких деталей, которые в глине быстро сохнут. Но для этого пластилин подвергается дополнительной переработке. Он переваривается, т.е. расплавляется до жидкого состояния, в него добавляются пластификатор и цветовой пигмент, чтобы пластилин попал в цвет и среднюю мягкость глины, из которой сделана вся скульптура.
Пластилин состоит из пчелиного воска, всевозможных наполнителей и пластификаторов. Вместо пчелиного воска нередко используют горный воск - озокерит. В качестве наполнителей применяются порошки сухой глины, серы, тальк. В XIX в. пластилин изготавливали из воска и канифоли (на 1 кг воска 0,5 кг канифоли), расплавленных в оливковом масле. От количества масла зависела его мягкость. Для цвета добавляли необходимые пигменты. Позже были разработаны и другие рецепты из более доступных компонентов. Например, восково - глиняный, восково - серный, озокерито - каолиновый.
Способ приготовления всех пластилинов в принципе одинаков. В расплавленный воск или озокерит добавляют тонко промолотую глину или серу и порошковый пигмент и все тщательно перемешивают. Полученную массу выливают тонким слоем на мокрую мешковину или толстую полиэтиленовую пленку и остужают. Остывшую массу пропускают через мясорубку, чтобы размельчить осевшие в расплаве комочки непромешанной глины и пигмента. Следующий этап - придание необходимых пластических свойств. Полученный состав расплавляют, для мягкости добавляют машинное масло или технический вазелин, для твердости - картофельную муку или тальк. Тщательно перемешанную смесь выливают (см. выше), остужают и пробуют на мягкость, плотность, податливость.
Во всех случаях соотношения компонентов при приготовлении пластилина зависят от конкретных требований, предъявляемых скульптором к его пластическим свойствам.

Помимо описанных составов пластилина, который приготавливают сами скульпторы, этот материал до недавнего времени выпускался Подольским комбинатом Художественного фонда и заводом художественных красок в Санкт - Петербурге.
На сегодняшний день наиболее пригодными для скульптурных работ считаются пластилины, выпускаемые ОАО «Гамма» и АОЗТ «Ленстройкерамика».
Многие начинающие скульпторы, чтобы облегчить работу с пластилином, сначала разогревают его в горячей воде или кладут на горячие нагревательные приборы. И в течение всего сеанса держат запас горячего, очень мягкого пластилина. Конечно, с горячим пластилином работать намного легче. По пластическим свойствам он приближается к глине и позволяет лепить большими массами. Но такой длительный нагрев отрицательно влияет на пластификаторы, входящие в его состав. При многократном длительном нагревании, компоненты, «отвечающие» за мягкость, постепенно улетучиваются. С каждым разом пластилин становится тверже и жестче, а потом ломким, непригодным для работы. Чтобы восстановить его пластические свойства, приходится переплавлять его и добавлять пластификаторы. Пластилин, так же как и глина, аморфный материал, и чтобы скульптура сохраняла свою форму, нужен каркас, при изготовлении которого следует учитывать особенности химического состава пластилина. Жирные кислоты, содержащиеся в его компонентах, разрушают медь и сплавы на медной основе. Поэтому не рекомендуется использовать медную или латунную проволоку. Для этой цели рекомендуется алюминиевая или отожженная железная проволока.

Тестирование пластилина

По просьбе издательского дома «Гамма», редакций журналов «Художественный Совет» и «Деко» студентами 2 - го курса факультета скульптуры МГАХИ им. В. И. Сурикова (мастерская профессора А.И. Рукавишникова), учебным мастером - форматором факультета скульптуры М.В. Медведевым и мной, автором этих строк, были проведены сравнительные испытания скульптурного пластилина отечественных фирм - производителей В качестве испытуемых образцов были взяты:
1) Пластилин скульптурный АОЗТ «Ленстройкерамика»;
2) Пластилин скульптурный оливковый ОАО «Гамма»;
3) Настоящий скульптурный пластилин ЗАО «НПП «ПОЛИОНП».
По регламенту тестирования, каждому из 10 студентов, согласившихся участвовать в испытаниях, было выдано равное количество пластилина перечисленных сортов и поставлена задача в течение месяца лепить курсовые задания (эскизы композиций, этюды, медали). Учащиеся должны были определить, какой пластилин по своим пластическим и физическим качествам лучше подходит для тех или иных видов скульптурных работ и технике лепки.
Результаты тестирования (этюды, эскизы, композиции, плакетки, медали) были показаны на экзаменационном просмотре и получили положительные оценки профессорско - преподавательского состава факультета скульптуры. Помимо этого с каждым студентом, принимавшим участие в испытаниях, проводилась индивидуальная беседа с целью выявить плюсы и минусы каждого материала. Студентам нужно было дать оценку каждому виду пластилина по следующим позициям: пластичность - возможность лепить как можно большими объемами; твердость - рабочее, теплое состояние при разминании руками; клейкость - способность кусков с различной температурой склеиваться между собой; липкость (к рукам и инструментам); цвет, фотогеничность; запах; сохранность формы; сальность - вытапливаемость пластификаторов на поверхности при длительном хранении; для каких видов скульптурных работ подходит. М.В. Медведевым проведен ряд технических испытаний по реакции пластилинов на различные химические соединения, применяемые при формовке скульптуры. Это реакция на различные лаки и смазки, кремнийорганические соединения, резкий перепад температур (замораживание и оттаивание) при формовке скульптуры способом клеевой формы.
Получены следующие результаты.
«Пластилин скульптурный» производства АОЗТ «Ленстройкерамика»
Упаковка - прямоугольный брикет весом 1 кг. Цвет серый. По мнению 8 из 10 опрошенных, этот пластилин средней пластичности, ближе к мягкому. При дополнительном подогреве позволяет лепить большими массами. Возможна «живописная» лепка мазками, почти как из глины. В рабочем состоянии хорошо мнется руками, хотя иногда (в трех случаях из 10) требовался начальный подогрев, особенно при распечатывании нового брикета. Он в основном хорошо приклеивается к холодному пластилину, лишь дважды вновь наложенный кусок отлипал от скульптуры, когда он сдергивался стекой - петлей при выравнивании поверхности. К рукам и инструментам практически не прилипал (9 случаев из 10), это случалось только при искусственном перегреве. В начале работы холодной металлической стекой - петлей по холодному пластилину оставались белесые следы: пластилин задирался, но стоило стеке согреться от тепла руки, и фактура полностью соответствовала задуманной. Пластилин приятного ровного серого цвета. При смешивании кусков из разных брикетов и даже брикетов из разных партий цветовых различий не обнаружено. Скульптура получается ровного цвета со светотенями одинаковой силы. Это очень важно при фотосъемке эскизов и проектов будущих скульптурных произведений, когда фотографии эскизов представляются на суд непрофессионалам.
При вскрытии нового брикета появляется легкий запах канифоли, но в процессе работы он практически исчезал или к нему привыкали. Во всяком случае, ни у кого из студентов жалоб из - за этого пластилина не было.
Пластилин хорошо сохранял форму при комнатной температуре (18 - 22°С). В условиях длительного повышения температуры до 30°С (когда студенты оставляли свои эскизы на полке в мастерской на все лето) на поверхности выступала тонкая глянцевая пленка пластификаторов. Скульптуры, сделанные без каркаса, оседали и оплывали. Это не мешало пустить высаленный пластилин в дальнейшую работу. Его нужно подогревать и хорошо перемешивать.
Особое внимание надо уделить подготовке скульптуры из этого пластилина к формовке. Поверхность хорошо держит нанесение спиртового шеллака в несколько слоев. При этом происходит упрочнение, цементация поверхности пластилина. В то же время нитролаки слегка растворяют его поверхность. Это касается и смазок. Лучше использовать мыльно - масляную смазку, так как керосиностеариновая растворяет поверхность. Такие предосторожности необходимы при изготовлении клеевой формы. Требуется также дополнительная фиксация поверхности скульптуры, так как желатиновый клей заливается в кожух при температуре около 50°С. Скульптура перед заливкой клея замораживается в холодильнике или зимой на улице. После такого термоудара пластилин становится ломким. Это нужно учитывать при снятии остывшего клеевого слоя с модели. С этого пластилина снимать клеевую форму не рекомендуется. Пластилин абсолютно нейтрален к кремнийорганическим соединениям. Виксинты и формовочные компаунды можно использовать без смазки по чистому пластилину. Также без лака и смазки можно снимать и гипсовую кусковую форму. Данный пластилин пригоден для любых видов скульптурных работ, кроме медальерных и миниатюрно - ювелирных, где нужны филигранная точность и четкость линий и форм. Для таких работ он недостаточно тверд.
По результатам проведенных испытаний этот пластилин оценен на твердую «четверку».
«Пластилин скульптурный оливковый», выпускаемый ОАО «Гамма»
Упаковка - прямоугольный брикет весом 1 кг. Цвет оливковый разных оттенков.
По мнению 9 опрошенных из 10, пластилин средней пластичности, ближе к твердому. Но твердость у всех брикетов разная. При дополнительном подогреве позволяет лепить большими массами. В горячем виде возможна «живописная» лепка мазками, почти как из глины. В рабочем состоянии мнется руками, хотя в б случаях из 10 потребовался начальный подогрев, особенно при распечатывании нового брикета. Холодный пластилин с трудом режется ножом. Приклеивается к холодному пластилину, но вновь наносимый слой нужно вмазывать в предыдущий. После такой подготовки сдергивания практически не происходило, за исключением двух случаев. Пластилин прилипал к рукам и инструментам только при искусственном перегреве, когда нужно было быстро проложить большие массы материала.
При работе стеками задиров и белесых следов не возникало. Цвет подавляющему большинству студентов не понравился (9 из 10), тем более что каждый брикет имеет свой оттенок. Перед работой приходится подбирать брикеты по цвету или переплавлять разноцветные, чтобы получить единый цвет всего пластилина, иначе скульптура становится пятнисто - полосатой, а при ее фотосъемке получается брак. Пожелание производителю - приблизить цвет к цвету скульптурной глины. Во время работы пластилин источал смесь запахов скипидара и машинного масла. У одного студента этот аромат вызвал аллергическую реакцию.
Пластилин прекрасно сохраняет форму как при комнатной температуре, так и в летнюю жару (30 - 35°С). Появления пластификаторов не наблюдалось, оплывания форм и осадки - тоже.
При формовочных работах можно использовать спиртовые и нитролаки, а из смазок все, кроме керосиностеариновой. Перед снятием клеевой формы скульптуру из этого пластилина рекомендуется охладить. Пластилин абсолютно нейтрален к кремнийорганическим соединениям. Виксинты и формовочные компаунды на основе силикона можно использовать без смазки по чистому пластилину. Также без лака и смазки можно снимать и гипсовую кусковую форму. Данный пластилин универсален, но в каждом виде работ нужен свой подход к этому материалу. При «сочной» живописной лепке его надо нагревать в горячей воде, а при лепке миниатюры, чтобы добиться тонкой детализации и проработки формы, охлаждать. Если бы не отдельные недостатки, такие как разница цвета и твердости брикетов в одной коробке, этому пластилину можно было бы поставить оценку «отлично» (5 из 10 опрошенных), а так только «хорошо».
«Настоящий скульптурный пластилин» производства ЗАО «НПП «ПОЛИОНП»
Удобная упаковка: пластилин нарезан на пластины по 200 г и уложен в блоки по 2 и 4 пластины, блоки по 400 и 800 г, цвет черный. Пластилин мягкий. Легко мнется руками. Поэтому им можно работать, как с глиной. Он не требовал предварительного подогрева в 7 случаях из 10). Отдельные куски хорошо слепливаются в монолит. Отрыва кусков не наблюдалось. Пластилин пригоден для лепки руками. Пластилиновая масса темно - серого цвета. Разницы оттенков в разных брикетах не обнаружено. Темный цвет доставляет некоторое неудобство: не видно игры светотени на скульптуре. При ярком освещении появляются блики, ломающие форму и затрудняющие фотосъемку.
Запах нареканий не вызывал, 8 студентов отметили: «Пахнет, но ненавязчиво».
Пластилин хорошо держит форму.
При снятии форм с этого пластилина желательно использовать спиртовой шеллак и мыльно - масляную смазку. Клеевую форму делать не рекомендуется из - за слишком высокой для этого пластилина температуры клея. С силиконами и полимерными формовочными смесями в реакцию не вступает. По чистому пластилину можно снимать и гипсовую форму. По общему мнению испытателей, этот пластилин предназначен для лепки в сочной, живописной манере, где движение мазка по форме имеет основное значение. Пластилин заслуживает твердую оценку «хорошо».
Ни один из тестируемых материалов не получил высшей оценки, не потому, что испытатели были очень придирчивыми или жесткими, а потому, что у каждого пластилина есть свои недостатки. Скульптору во время работы с этими материалами приходится думать не о том, что он хочет выразить, а о том, как приспособиться к материалу, что нужно с ним сделать, чтобы он стал послушным. В идеале скульптор должен брать пластилин и работать, творить, а материал - безропотно подчиняться руке или инструменту. Складывается такое впечатление, что ни один из производителей не интересовался у потребителей, какой пластилин и с какими свойствами им нужен. В течение почти 10 лет я являюсь руководителем лаборатории техники и технологии скульптурных материалов, и это первое обращение к нам с просьбой о тестировании материалов. Надеюсь, что критические замечания и нелестные отзывы, высказанные в этой статье, помогут фирмам - производителям улучшить качество выпускаемых ими материалов.
 



Пластилин – великолепная игрушка для малыша! Польза податливой, мягкой и все понимающей массы неоценима в развитии маленьких любознательных человечков.
Еще лет 25 назад (тогда мамы и папы сами были совсем малышами) продавцы детского счастья могли предложить один сорт, грязноватой расцветки, жесткий, плохо пахнувший пластилин.
Сейчас детское счастье так многообразно, что стоя у прилавка, теряешься в названиях и его разнообразии.
Мы собрали и скомпоновали огромную информацию обо всех видах пластилина в краткие тезисы:
Пластилин обычный:
Отечественный, самый обыкновенный пластилин, изготовляется из глины. Затем в глину добавляют: разные красители, сало и воск. Эти, совершенно обычные компоненты делают пластилин: красивым, мягким, податливым. Однако у современных производителей есть «дурная привычка» добавлять в пластилин петролатум — побочный продукт от перегонки нефти. Такой пластилин покупать малышу – опасно!
Пластилин данного вида подходит для выполнения творческих замыслов деткам 5+ и школьникам. Пластилин — сильно пачкается. Его нельзя кушать, т.к. он способен «приклеиваться» к стенкам кишечника, а это совершенно не нужно растущему организму.
После себя пластилин оставляет жирные пятна, непонятного цвета, которые очень трудно вывести с ковра, одежды, обивки мебели…
Пластилин, содержащий воск:
Идеальный пластилин для начинающих творцов! Мягкий, яркий, послушный – он согласиться с любыми капризами малыша.
Пластилин этого вида бывает «жесткий» и «мягкий». Жесткий — уложен в коробочку брусочками, его необходимо чуть дольше разминать в ладошках. Мягкий – уложен в коробочку аккуратными «колбасками», его практически не нужно разминать.
Восковой пластилин: не перепачкает одежду и все вокруг; отлично отстирается от любого материала; легко «уйдет» с ковра и покрытия…
Пластилин зерновой (шариковый):
Пенопластовые, совсем малюсенькие шарики, находящиеся в безвредном клееобразном геле. Шарики (их часто называют – зерна) по своим размерам бывают мелкие (мелкозернистый) пластилин и крупные (крупнозернистый) пластилин. Такой пластилин может высыхать (8-11 часов) и не высыхать. Он не «угрожает» здоровью малыша, в каком виде пластилин попадет в его ротик, в таком (неизменном) виде пластилин «выйдет на свободу» в горшок.
Прекрасная творческая игрушка для всестороннего и полного развития малыша с двухлетнего возраста. Совершенно не ограничивает творческие порывы ребенка. Все прелести работы с этим замечательным материалом можно найти в прочих статьях сайта.

Пластилин, который умеет плавать:
Идеальная игрушка для дачных развлечений! Волшебный, очень яркий, качественный, послушный пластилин. Потрясающая игрушка купающемуся малышу. Ребенок спокойно может лепить, не выбираясь из теплой водички, а потом пускать на воду уточек, кораблики и просто разноцветные лепешки.
Этот пластилин — легко лепиться, смешивается, совсем не высыхает. Абсолютно безопасен, не испачкает ручонки, пол, одежду…
Текстурный пластилин:
Он способен – имитировать текстуру древесины, легко плавает, не тонет, не высыхает. Однако поделка-игрушка послужит малышу гораздо дольше, если ее аккуратно покрыть специальным лаком (он уже идет в наборе с пластилином) или покрасить акриловыми красками.
Подходит для старших деток, знающих толк в моделировании и любящих делать игрушки собственными ручонками.
Неоновый пластилин:
Такой пластилин очень любят малыши! По сути – это любой из вышеперечисленных видов пластилина, в состав которого введены неоновые краски. Цвет такого пластилина более яркий, насыщенный и выразительный.
Поделки из такого пластилина получаются очень яркими, радостными, живыми и веселыми.
Малыш растет, у него появляются новые творческие фантазии и желания. Помогите ему воссоздать свои детские мечты.

                                                                                                                                                                            

Комментариев нет:

Отправить комментарий